Новые технологии и материалы для ландшафтного и дорожного строительства: геотехнические полимерные решетки
серии ГЕОРИФ и ГЕОСТАБ
НО "Архитектурный фонд"

За последние годы, когда во много раз увеличился объем ландшафтного строительства и неизмеримо возросла интенсивность грузоперевозок по автомагистралям, широкое распространение получили конструкции для сдерживания грунта.

К наиболее эффективным конструкциям, применяемым для этих целей, относятся ячеистые защитные конструкции - геотехнические полимерные решетки для укрепления откосов и дорожных одежд, строительства оригинальных подпорных стен. Такие конструкции основаны на принципах заполнения гранулированными материалами ячеистых систем.
"Архитектурный фонд" традиционно занимается новыми технологиями, в том числе в области ландшафтного и дорожного строительства. Тематику геотехнических решеток "Архфонд" начал разрабатывать еще в1998 году, когда решения по ландшафтному проектированию Олимпийской деревни вызвали необходимость поиска новых материалов и технологий.
Предпринятое исследование распространенных на рынке импортных геотехнических материалов привело к выводу о своевременности создания отечественных аналогов - конкурентоспособных, не уступающих импортным по качеству и эксплуатационным параметрам и при этом доступных по цене. Кроме того, созрело решение разработать новые, собственные, виды георешетки.
И такие решетки были разработаны привлеченным "Архфондом" коллективом серьезных авторов-профессионалов. Система ГЕОСТАБ - это раскладывающаяся полимерная конструкция, основанная на принципах пчелиных сот. Она значительно повышает эксплуатационные качества наполняющих ее материалов.
Универсальная конструкция ГЕОСТАБ обеспечивает множество решений по сдерживанию грунта:
- расширение существующих дорог,
- добавление полосы движения или парковки,
- строительство автостоянок на слабых основаниях ,
- подъездные пути для грузового транспорта,
- расширение спортивных площадок и мест для хранения
грузов,
- строительство конструкций, сдерживающих потоки воды,
- предохраняющие барьеры вдоль транспортных
коридоров,
- подпорные стены,
- укрепление откосов и конусов мостов,
- укрепление берегов каналов и водохранилищ.
Сегодня можно сказать, что полностью налажено российское производство ГЕОСТАБа базового типоразмера. Например в этом строительном сезоне была введена в эксплуатацию серия объектов с использованием ГЕОСТАБа в Брянской и Смоленской области, где удалось полностью соблюсти весь технологический цикл работ.
Кроме того, осваивается изготовление абсолютно новой сотовой конструкции - ГЕОРИФ. Это техническое решение запатентовано как в России, так и во многих странах мира.
Современные дорожные магистрали с очень интенсивным тяжёлым движением автотранспорта имеют, как правило, основание из материалов, обработанных цементом. Если не обработать, например, щебень, а только уплотнить его, на асфальтобетонном покрытии очень быстро образуется колея. Однако цементосодержащие слои рождают новые проблемы: в слое основания появляются усадочные и температурные трещины, которые отражаются на асфальтобетонном покрытии. А любая трещина - это источник дальнейшего лавинообразного разрушения покрытия. Таким образом, срок службы дорожной одежды значительно уменьшается.
Известны три способа решения этой проблемы: устройство трещинопрерывающей прослойки между цементосодержащим слоем основания и асфальтобетонным покрытием; фрагментация цементосодержащего основания; армирование основания или покрытия.
"Архитектурный фонд" предлагает абсолютно новое решение - пластиковую опалубку в виде георешетки ГЕОРИФ с относительно большими ячейками для создания блочного основания. При этом оригинальность технического решения состоит в том, что георешетка имеет конфигурацию, которая разбивает слой цементобетона на заранее сформированные блоки, а они с помощью шпунтовых соединений увеличивают нагрузочную способность общей конструкции.
Опытный участок дороги с применением георешетки ГЕОРИФ был построен на автодороге Москва - Кашира. Сейчас идет подготовка к строительству большого опытного участка на автомобильной магистрали М3 "Украина".
Работы по установке производимых нами георешеток выполняются обычной дорожной техникой и не требуют специальной подготовки рабочих. Георешетки удобны при транспортировке. Материал, используемый для производства георешеток, обладает высокими механическими, экологическими характеристиками и выдерживает температурные условия всех климатических зон России.
корр. Павел Жирновский |